УФСИН России по Рязанской области - Общественная наблюдательная комиссия

        ОБЩЕСТВЕННАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

  РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес ОНК: 390026, г. Рязань, ул.2-я Линия, дом 50/36       

Телефон председателя ОНК Рязанской области

             Боборыкина Виктора Федоровича:

 89109014341

Электронная почта: onkrzn@mail.ru

Тел.факс: 8(4912)76-04-64

1

Боборыкин
Виктор Федорович

председатель комиссии

Рязанская областная общественная организация инвалидов Союз «Чернобыль»

2

Мальцев
Николай Петрович заместитель председателя

Общероссийский союз общественных объединений «Союз потребителей РФ»

3

Матренин
Антон Евгеньевич заместитель председателя

Общероссийская общественная организация «Офицеры России»

4

Баранцев
Евгений Александрович

Общероссийский союз общественных объединений «Союз потребителей России»

5

Данченко
Юрий Николаевич

Общероссийская общественная организация «Офицеры России»

6

Ильич Дмитрий Мстиславович

Рязанское областное отделение Всероссийской общественной организации «Боевое братство»

7

Леонтьев
Сергей Викторович

Рязанское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов уголовно-исполнительной системы по Рязанской области

8

Ошкин
Иван Степанович

Рязанское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов уголовно-исполнительной системы по Рязанской области

9

Чернышов
Юрий Валериевич

Рязанская областная общественная организация инвалидов Союз «Чернобыль»

10

Фролов
Андриан Анатольевич

Рязанское областное отделение Всероссийской общественной организации «Боевое братство»


Общественная наблюдательная комиссия ОНК – это орган, образованный на основании Федерального закона Российской Федерации от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

ОНК - это Общественные Наблюдательные Комиссии. Общественные наблюдательные комиссии не являются юридическими лицами, не могут влиять на судебные органы, не оказывают юридическую помощь по конкретным делам. 

Общественный контроль наблюдательной комиссии распространяется на все учреждения, предусмотренные Федеральным законом «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10 июня 2008 года, № 76-ФЗ (ФЗ «Об общественном контроле»), находящиеся на территории субъекта Российской Федерации. По согласованию с федеральными или региональными органами (по компетентности) комиссия также может осуществлять общественный контроль в иных «закрытых» (режимных) учреждениях, где содержатся лица в принудительном порядке на территории субъекта Российской Федерации.

Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются:

1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором образована общественная наблюдательная комиссия;

2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений (далее также - решения) по результатам осуществления общественного контроля;

3) содействие сотрудничеству общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, администраций мест принудительного содержания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих в пределах территории субъекта Российской Федерации полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

Основными формами деятельности общественной наблюдательной комиссии согласно ФЗ РФ №76 являются:

1) посещение мест принудительного содержания для осуществления общественного контроля в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами;

2) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания;

3) подготовка решений по результатам проведения общественного контроля. Решения общественной наблюдательной комиссии носят рекомендательный характер. ОНК не может вмешиваться в следственные действия правоохранительных органов и опротестовывать решения принятые судом.

4) направление материалов по итогам осуществления общественного контроля Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации, в Общественную палату Российской Федерации, общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, общественные объединения, выдвинувшие кандидатов в члены общественной наблюдательной комиссии, средства массовой информации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в иные компетентные государственные органы или их должностным лицам;

4.1) направление Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченным по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий материалов по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав находящихся в местах принудительного содержания несовершеннолетних, беременных женщин и женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительных учреждений;

5) взаимодействие по вопросам, относящимся к ее деятельности, с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами, не являющимися органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, средствами массовой информации, общественными наблюдательными комиссиями, образованными в других субъектах Российской Федерации, и иными субъектами по своему усмотрению;

6) участие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации в работе комиссий исправительных учреждений при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие;

7) проведение мероприятий (общественных обсуждений, слушаний) по вопросам своей деятельности.

Формы содействия общественных объединений лицам, находящимся в местах принудительного содержания

1. Основными формами содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, являются:

1) участие в решении вопросов их трудового, жилищно-бытового устройства, медицинского обслуживания и социального обеспечения;

2) участие в обустройстве лиц, находящихся на иждивении подвергнутых административному аресту, подозреваемых и (или) обвиняемых, осужденных к лишению свободы, в случаях, если указанных лиц необходимо поместить в медицинские учреждения или учреждения социального обслуживания либо они нуждаются в постороннем уходе;

3) участие в обеспечении их свободы совести и вероисповедания;

4) оказание содействия администрации места принудительного содержания в создании новых рабочих мест для осужденных к лишению свободы, размещении производственных заказов в исправительных учреждениях и на их предприятиях;

5) оказание помощи администрации места принудительного содержания в получении лицами, находящимися в местах принудительного содержания, общего образования, профессиональной подготовки, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

6) оказание помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса;

7) оказание помощи администрации места принудительного содержания в организации досуга осужденных к лишению свободы, несовершеннолетних правонарушителей (организация концертов, выставок, лекций, просмотров кино- и видеофильмов, других культурных и просветительских мероприятий), проведении мероприятий по правовому просвещению осужденных к лишению свободы, несовершеннолетних правонарушителей;

8) оказание содействия администрации места принудительного содержания в улучшении библиотечного обслуживания подозреваемых и (или) обвиняемых, осужденных к лишению свободы, несовершеннолетних правонарушителей, организации их подписки на газеты и журналы, оборудовании спортивных площадок в учреждениях, исполняющих наказания, обеспечении их спортивным оборудованием и инвентарем;

9) оказание помощи психологической службе учреждения, исполняющего наказания;

10) участие в обучении осужденных к лишению свободы методам профилактики опасных инфекционных заболеваний;

11) участие в проведении мероприятий по пропаганде законопослушного поведения, здорового образа жизни, поддержанию и укреплению социально полезных связей осужденных к лишению свободы, несовершеннолетних правонарушителей;

12) участие в работе попечительских советов воспитательных колоний;

13) оказание содействия в поддержании и укреплении связей между осужденными к лишению свободы, несовершеннолетними правонарушителями и их семьями, налаживании контактов с лицами и организациями, находящимися за пределами мест принудительного содержания;

14) оказание содействия в обеспечении деятельности соответствующих общественных наблюдательных комиссий;

14.1) участие в реализации мер по устранению дискриминации по признаку инвалидности в отношении лиц, находящихся в местах принудительного содержания и являющихся инвалидами;

15) оказание материальной поддержки местам принудительного содержания в целях укрепления их материально-технической базы;

16) иные формы содействия.

Дата последнего обновления: 16.03.2023 14:16

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Направить сообщение в УФСИН России по Рязанской области через Госуслуги
Решаем вместе